Корзина
Интернет-магазин бытовой техники «БыстроТехника» консультация по телефону в Москве 8 (499) 372-02-89
Встраиваемая техника: обзор брендов

Встраиваемая техника: обзор брендов

Встраиваемая техника: обзор брендов

06.03.13

 

 

 

Рассуждать о том, какая техника лучше, – занятие для человека либо праздного, либо мало что понимающего в технике. Специалист же делит технику на хорошую, очень хорошую и очень-очень хорошую. Так что, отравляясь в магазин за техникой, единственное, на что стоит обратить внимание – это история того или иного бренда: если торговая марка начала свою триумфальную «немецкую» историю в год событий на площади Тяньаньмэнь – будьте бдительны. 
На российском рынке (что во многом справедливо и для европейского) существуют как бы три образа жизни или, говоря проще, три ценовые категории. Высшая – для покупателей категории «деньги – ничто, престиж – все», где за минимальный комплект техники (варочная поверхность, духовка, вытяжка, посудомойка, холодильник) можно выложить до 50000 долларов. Средняя, где «middleclass» может потратить до 10000 у.е. неучтенного государством нала. За трудовыми же накоплениями народа попроще (как в эстетических амбициях, так и в деле капитализации) идет охота производителей нижней ценовой категории. Но парадокс данного рынка в том, что, несмотря на порой невероятный разброс цен, плохого качества практически нет, и вообще сравнение плохая-хорошая для современной бытовой техники некорректно. И дело тут в самой технологии производства. Торговые марки, позиционируемые как элитные, являются безусловными лидерами технического прогресса в бытовой сфере. В каждой новой модели таких брендов применены самые последние достижения науки. Они совершенны по дизайну и тщательности отделки. Как правило, фирмы, владеющие этими торговыми марками, имеют собственные научно-исследовательские и дизайн-центры, содержание которых недешево. Приобретая технику этих фирмы, человек может быть уверен в ее технологической «адекватности» в очень долгосрочной перспективе, ибо в конструкцию закладываются порой почти футуристические возможности сопротивления «моральному старению». Например, MIELE – одна из самых дорогих марок в мире – первая применила в своих стиральных машинах компьютерное управление аж в 1974 году. Много ли людей в то время вообще слышали слово «компьютер»? Разработанная однажды техническая инновация после применения в передовой модели перестает быть эксклюзивной и «перерабатывается» для массового производства. Крупнейшие фирмы, как правило, имеют несколько торговых марок, ориентированных на различные ценовые ниши, и поэтому их технологии, унифицируясь, работают долго и продуктивно для всех категорий потребителей. В конце концов, лицензии поступают в свободную продажу, и уже каждый желающий может применять данную технологию. Причем, и качество из-за плотной европейской промышленной интеграции пострадать уже не может: соблюдать технологию производства и индустриальные стандарты сегодня просто-напросто выгоднее, чем нарушать. Поэтому, сколько бы ни стоила современная духовка, – она будет радовать вас румяными пирогами, даже если вы не очень требовательны к автоматизации этого процесса. Безусловно, немаловажен и такой фактор, как культура производства. Этого, как говорится, за деньги не купишь, и тем более не нашпионишь. Она пестуется десятилетиями и передается от поколения к поколению, бережно проносится сквозь годы войн и прочих катаклизмов истории. Многие сегодняшние лидеры отрасли сохранили статус семейных предприятий и имеют почти столетнюю историю производства бытовой техники. Собственно, они и создали само понятие «бытовая техника». И, хотя основными идеологами автоматизирования быта всегда были американцы, «до ума» их идеи доводились именно в Европе. Старейшим европейским брендом является немецкий KUPPRSBUSCH, начавший выпуск бытовых угольных плит и печей еще в 1875 году. Первый прототип стиральной машины создала в 1900 году германская фирма MIELE, завоевав себе титул изобретателя этого вида техники. И, хотя это была всего лишь деревянная кадка с ручным приводом и на «технику» тянула с большой натяжкой, она заметно упрощала труд прачки. Главным же «электрофикатором» быта стал немецкий инженер Эмиль Ратенау, основатель компании AEG. Он первым уже в 1908 году основал производство электрических стиральных машин и плит, чем дал старт созданию бытовой техники в ее сегодняшнем понимании. Так же ему принадлежит первенство в создании электроутюга и чайника. Немецкий металлургический гигант Михаэля Флершайма, известный нам как GAGGENAU, предлагает европейским домохозяйкам газовые плиты с 1894 года. Американский WHIRLPOOL продал свою первую электрическую стиральную машину в 1916-м. В этом же году ZANUSSI начал выпуск бытовых дровяных печей. Первый в Европе пылесос произвел ELECTROLUX в 1900 году, а в 1923 явил миру первый бытовой холодильник. Через десять лет этот «подвиг» повторил BOSCH. Кстати, ELECTROLUX в начале века был главным производителем лампочек в Европе (отсюда и название). С лампочек начинал и SIEMENS, который, кстати, как и MIELE, даже пробовал выпускать автомобили. Но автомобили у обоих «не пошли», и SIEMENS стал крупнейшей в Европе электро-телефонной компанией, а MIELE вошла в историю созданием, помимо стиральной, еще и первой (на этот раз уже электрической) посудомоечной машины. Цивилизованная Европа ознакомилась с этим видом техники в 1924 году. BAUKNECHT до того, как сам начал производить весь спектр бытовой техники, с 1932 года снабжал будущих коллег электромоторами. В 1930 году в ряды европейского бытового техно-авангарда влился MERLONI с полномасштабным производством газовых и электроплит. В 1962 году японский электронный гигант SHARP впервые выпустил бытовую микроволновую печь. Такова вкратце история основных игроков на рынке бытовой техники и их вклада в ее развитие. Перечисленные здесь торговые марки можно назвать лидерами отрасли. Но, помимо изобретательства, на европейском рынке бытовой техники происходила и активная маркетинговая деятельность, результатом которой стали слияния многих производителей. Впрочем, высочайший авторитет ставших дочерними компаний оставил им их громкие имена. Так в третье тысячелетие вошли объединенные конгломераты ELECTROLUX/AEG/ZANUSSI. Торговые марки BOSCH, SIEMENS и GAGGENAU принадлежат концерну B/S/H. Американский WHIRLPOOL, создавший в Европе совместное предприятие с голландским PHILIPS, приобрел права на BAUKNECHT. Так что, модная сейчас глобализация имеет уже довольно долгую и славную историю. Полную независимость своих брендов смогли сохранить лишь KUPPRSBUSCH и MIELE. 


Современная кухня – такая, какой мы ее знаем не один десяток лет, пришла к нам из Америки. «Американки» были взяты в обработку итальянцами, которые к штатовскому здравому смыслу и преклонению перед техническим прогрессом (большинство бытовых приборов были придуманы именно в США) добавили своей средиземноморской легкости и фантазии. Кухни стали разными. Благодаря итальянцам о них стали судить по отделке наружных панелей, по цветовой палитре и используемым материалам, забывая, что в кухонной мебели главное – эргономика и хорошо продуманное пространственное решение. А это – тот самый весомый и внешне малоэффектный вклад, который внесли в общее кухонное дело немцы. Именно с них началась рационализация интерьера начала XX века, в котором кухня получила свое законное привилегированное место и обогатилась функциональной мебелью. Но «франкфуртская» кухня образца 1927 года – вот то удачно растиражированное решение, к опыту которого мы обращаемся до сих пор. 

Современная бытовая техника делится на хорошую, очень хорошую и очень-очень хорошую. Не очень хорошая техника, конечно, тоже существует, но мы о ней говорить не будем. Итак, на место в наших кухнях претендует довольно большое количество производителей, охватывающих своей продукцией все ценовые ниши рынка. Оговоримся сразу, что описываемая далее ситуация происходит в секторах крупногабаритной встраиваемой и отдельностоящей КУХОННОЙ техники (в других видах техники диспозиция главных игроков выглядит по-другому). Если представить себе сегодняшний рынок бытовой техники в виде виртуальной галереи и пройтись по ее залам, то в высшей ценовой категории самым толстым кошелькам предложат свои шедевры AEG, GAGGENAU, KUPPRSBUSCH, MIELE и BAUKNECHT. Иногда с «дизайнерским» эксклюзивом в этой элитной «галерее» появляются французский BRANDT, словенский GORENJE, немецкий IMPERIAL и итальянский SMEG. В отдельных «специализированных залах» этой виртуальной галереи выставлены великие «холодильники» – немецкий LIEBHERR и американский «образ жизни» от GENERAL ELECTRIC, а также «главные по вытяжкам» HOMIER и GUTTMAN, оба – мастера немецкой школы. 
В залах галереи этажом ниже выставка-продажа техничного шведа ELECTROLUX, немецких братьев BOSCH и SIEMENS и итальянского маэстро MERLONI. Продолжают коллекцию его земляки – изящный ZANUSSI и добротный CANDY, оттеняемые экспрессивной техникой американца WHIRLPOOL. На этом этаже галереи также есть отдельный зал для специализирующихся – холодильники датского мастера VESTFROST и вытяжки, подписанные итальянцем ELICA. На вернисаже у входа в храм техноискусства расположились профессионалы «народных марок», крепкие ремесленники: BOMPANI, SILTAL, ARDO и другие. Такой вот получился «художественный» обзор ценовой ситуации на рынке. 

Помимо исторических и ценовых факторов немаловажным обстоятельством является и наличие у фирмы линейки профессиональной техники, потому что к технике для профессиональных нужд применяются повышенные требования качества и надежности. Для бесперебойной, порой круглосуточной, работы в крупном ресторане или гостинице техника должна отвечать самым жестким параметрам производства. Поэтому фирмы, производящие технику для данного сегмента рынка, априори владеют мощными конструкторскими подразделениями и совершенным производством. Среди упомянутых нами брендов на рынке профессионального творчества зарекомендовали себя KUPPRSBUSCH, MIELE, ZANUSSI, ELECTROLUX. Есть профессиональная линейка техники и у MERLONI. Помимо перечисленного, в мире, конечно, существует еще очень много торговых марок, но мы остановились на тех, которые широко представлены на российском рынке, то есть имеют московский адрес, телефон и, соответственно, обеспечены гарантийным и послегарантийным обслуживанием. 
Когда говорят о встраиваемой технике, оперируют, как правило, такими видами техники, как духовой шкаф, варочная поверхность, посудомоечная машина и холодильник. Продавцы называют это «базовым набором». Периодически к этому набору добавляют микроволновую печь, вытяжку, пароварку и морозильник. То есть, практически любой известный современной кухонной науке прибор может носить гордое имя встраиваемого. Плюс к этому SIEMENS также предлагает встраиваемый в столешницу комбайн, MIELE – весы, а ряд фирм фритюрницы, грили. MIELE и AEG придумали встраивать автоматические кофеварки, а IMPERIAL уже многие годы является монополистом на рынке встраиваемых парогенераторов высокого давления. 

Практически для каждого серьезного бренда стало обязательным иметь линейку полностью встраиваемой техники, то есть техники, которая при закрытых дверцах кухонной мебели совершенно не видна. Технологически это возможно только для вытяжек, посудомоек и холодильников (морозильников). Для микроволновых печей также иногда предусмотрены (производителем техники или мебели) «маскировочные» комплекты для встраивания. 
Предложений на рынке много, конкуренция высока. Но настоящая конкуренция – это далеко не соревнование цен. Это соревнование за более качественное удовлетворение потребности клиента. Чем больше у фирмы возможностей удовлетворить эксклюзивные потребности и даже капризы заказчика, тем радостнее будет общение человека с мебельно-технической инсталляцией, тем дольше сохранится эмоциональная свежесть кухни. Важно выбрать не дешевую или дорогую кухню, а кухню, которая нужна именно вам. А это, согласитесь, и есть то, ради чего придуманы понятия «Очага», «Уюта», то, что определяет желание возвращаться домой.